Предприятия и организации, использующие грузоподъемные машины и механизмы (мостовые, козловые, башенные краны и просто тали), обязаны в соответствии с правилами безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения, обеспечить безопасность их эксплуатации. Достижение безопасной эксплуатации, а также обеспечение надежности, работоспособности и экономической эффективности мостовых кранов в течение всего срока эксплуатации обеспечивается системой планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта (ППР).
Техническое обслуживание (ТО)
Квалифицированное техническое обслуживание и своевременное его проведение способствует бесперебойной, безаварийной, эффективной и безопасной эксплуатации мостовых кранов.
Сроки, периодичность и объемы выполняемых работ по техническому обслуживанию (ТО) мостовых кранов находится в прямой зависимости от их грузоподъемности и типа. ТО проводится согласно рекомендаций завода-изготовителя, отраженных в техническом паспорте мостового крана.
Аттестованный персонал ООО ПКФ «СтройВектор» производит следующие виды ТО:
ТО-1 – вид технического обслуживания, при котором не требуется демонтаж узлов и агрегатов крана.
В состав ТО-1 входят следующие работы:
- Проверка, смазка, регулировка механических агрегатов и узлов. Редукторов, шкивов и барабанов, муфт, блоков, крановых колес, подкрановых и подтележечных путей.
- Проверка и регулировка электрооборудования.
ТО-2 предусматривает частичный демонтаж, разборку узлов и механизмов мостового крана. При необходимости некоторые комплектующие подлежат замене.
В состав ТО-2 входят следующие работы:
- Контроль сварных соединений металлоконструкций кранов.
- Проверка болтовых соединений балки.
- Контроль и восстановление соосности валов двигателей, редукторов и приводных валов.
- Проверка подшипников, тормозных систем, ходовых крановых колес.
- Контроль целостности и технического состояния грузовых канатов.
- Осмотр, проверка и техническое обслуживание электрооборудования: выключателей, щеток, щеткодержателей, предохранителей, систем освещения и сигнализации, контакторов, электродвигателей, кабельных трасс и гибких токоподводов.
СО – сезонное техническое обслуживание. СО необходимо проводить для мостовых кранов, эксплуатирующихся вне закрытых и отапливаемых помещений.
По результатам обнаруженных в ходе осмотров и проверок неисправностей, составляется дефектная ведомость и проводятся плановые ремонты.
Плановый ремонт
Текущий ремонт (ТР) и капитальный ремонт (КР).
- Текущий ремонт мостового крана продлевает его ресурс до очередного ремонта.
- Капитальный ремонт полностью восстанавливает ресурс мостового крана. В ходе КР восстанавливаются или заменяются узлы, детали, сборочные единицы (в том числе базовые).