Как самому вести техническое обслуживание кран-балки

 

Кран-балка является крупногабаритным, весьма сложным техническим механизмом, который подвергается серьезным нагрузкам, поэтому и требующим особенного внимания к износу делателей и узлов. Периодическое обследование оборудование позволяет своевременно определить многие поломки и дефекты, которые при отсутствии технического обслуживания, могут привести к весьма плачевным последствиям.

Техническое обслуживание - это комплекс работ по поддержанию нормального функционирования оборудования. Своевременное осуществление такой деятельности позволяет сохранить грузоподъемное оборудование в отличном состоянии в течение длительного времени.

Минимально необходимое техническое обслуживание кран-балок по силам любому оператору кран-балки или крановщику. Обычно оно включает в себя целый ряд этапов:

       1. Очистка узлов кран-балки от грязи и пыли.
       2. Проведение визуального осмотра оборудования.
       3. Замена износившихся или испорченных узлов кран-балки. Особенного внимания заслуживают быстроизнашивающиеся детали: держатели крышек на подшипниках и держатели щеток, магнитные пускатели, панели управления, контакторы.
       4. Проверка целостности токопроводящих элементов кран-балки.

Помимо осмотра самого грузоподъемного оборудования, необходимо внимательно осмотреть подкрановые пути, они должны быть достаточно чистыми и ровными, не иметь явных перекосов и деформаций. Следует отметить, что качество рельс играет очень важную роль в обеспечении безопасности и эффективности функционирования кран-балок.

В целом, процесс систематического технического обслуживания должен включать в себя следующие составные элементы: кран

  1. Проверка надежности креплений болтовых соединений, крышек, редукторов, а также электродвигателей (если имеются) кран-балок.
  2. Проверка состояния зубчатых передач редукторов кран-балки, а также механизмов передвижения.
  3. Определение состояния шпоночных соединений кран-балок.
  4. Проверка механизмов защиты электрооборудования грузоподъемной конструкции.
  5. Проверка грузовых подвесок и канатов крана-балки.
  6. Смазка редуктора, подшипников блоков подвески и крюка, каната и поверхности барабана, а также самого редуктора механизма передвижения оборудования.

Для того, чтобы предупредить возможные аварийные ситуации и поломки целесообразно осуществлять техническое обслуживание систематически.
В случае активного использования кран-балок в производственном процессе предприятия требуется проведение технического обслуживания по окончании каждой смены.
Очень важным для кранов, которые находятся на открытом воздухе, является сезонное техническое обслуживание. Оно выполняется при подготовке и настройке оборудования к предстоящему сезону, то есть дважды в год.

Важно постоянно помнить о том, что периодическое техническое обслуживание является залогом долговременной безотказной работы кран-балки, что позволяет не прерывать производственный процесс предприятия.