Для остановки грузоподъёмных кранов на рельсовом ходу, с целью исключения аварийной ситуации, связанной с его сходом с рельсового пути (по причине отказа концевого выключателя) на его концах устанавливаются механические предохранительные устройства. Эти устройства – тупиковые упоры. Они применяются на рельсовых путях башенных, козловых, портальных и мостовых кранов.
Тупиковые упоры устанавливаются в точном соответствии с проектом кранового пути либо руководством по эксплуатации крана.
Меры безопасности
После аварийного наезда на тупиковые упоры соответствующая комиссия проводит их внешний (визуальный) осмотр и необходимые измерения, после чего выполняется оценка технического состояния элементов. При необходимости выполняется ремонт либо замена.
И мы готовы Вам оперативно поставить тупиковые упоры из наличия.
Применять тупиковые упоры запрещено:
- С трещинами в сварных соединениях элементов конструкции, а также в основном металле, или если из-за коррозии снижена толщина деталей более чем на 7%.
- При износе осей и втулок более 3% от начального размера.
- Если износ амортизатора составляет более 30%, имеет неполную комплектацию, ослабленные болтовые соединения и другие подобные дефекты.
Работать на кране допускается только при работоспособном состоянии тупиковых упоров.
На складе ГК СтройВектор всегда в наличии готовые комплекты тупиковых упоров безударного типа.