Электродвигатели - надёжное износостойкое оборудование, имеющее длительный срок эксплуатации, но и оно с течением времени снижает свои эксплуатационные характеристики и требует проведения ремонтных мероприятий. В подавляющем большинстве случаев после проведения капитального ремонта высококвалифицированными мастерами характеристики двигателя стопроцентно восстанавливаются. Ремонт электродвигателей включает в себя следующие стадии:
- диагностика и выявление дефектов в узлах электродвигателя;
- замена обмотки статора и ротора, ремонт или замена щёток и токосъёмных узлов, замена выводных элементов двигателя;
- замена подшипников;
- восстановление геометрической формы и посадочных поверхностей деталей электродвигателя;
восстановление резьбы в резьбовых отверстиях; - сборка электродвигателя;
- контрольная проверка электродвигателя на испытательном стенде.
Для обеспечения надежности, при эксплуатации электродвигателям необходимо проводить регулярное техническое обслуживание, включающее его диагностику и проведение профилактических работ.
Ремонт электродвигателей целесообразнее, чем их замена, по следующим причинам:
- ремонт дешевле на 50-60 %;
- сроки ремонта невелики в сравнении со сроками поставки нового оборудования;
- после проведения ремонта двигатели будут не на много меньше, чем новые.
Крановые двигатели
- с короткозамкнутым ротором;
- с фазным ротором;
используются в приводах механизмов, для которых характерны частые выключения и включения. Такие электродвигатели должны быть механически прочными и иметь изоляцию с повышенной стойкостью к нагреву.
Основные операции при ремонте кранового (фазного) электродвигателя:
- замена обмотки статора;
- замена подшипников и смазки;
- восстановление поверхности металла на статоре, корпусе электродвигателя, щитковых узлах;
восстановление резьбы на всех резьбовых отверстиях; - наплавка, расточка и шлифовка роторного вала. В некоторых случаях оказывается необходима полная замена вала с изготовлением нового.