После завершения строительно-монтажных работ на объектах промышленного и гражданского строительства следующим очередным мероприятием является демонтаж башенного крана.
Подготовка к демонтажу
Для проведения безопасных работ по демонтажу башенного крана в первую очередь необходимо:
- Подготовить площадку длиной 50 м и шириной 20 м;
- Оградить монтажную площадку, очистить от посторонних предметов и спланировать; вокруг нее выставить знаки, предупреждающие об опасности;
- Подготовить подъездные пути, при этом требуется учесть максимальный радиус поворота полуприцепов и тралов, на которых будет транспортироваться демонтированный кран.
Требования к демонтажу башенных кранов
Важнейшим условием, обеспечивающим безопасность проведения демонтажных работ и последующую безопасную транспортировку крана, является необходимость соблюдения всех предусмотренных нормативных актов, регламентирующих технологический процесс демонтажа башенного крана.
Качественно выполненные демонтажные работы согласно рекомендаций Завода-изготовителя – гарантия предотвращения серьезных повреждений крана.
Поэтому демонтаж башенных кранов целесообразно доверить специалистам ООО ПКФ СтройВектор.
Демонтаж башенных кранов
При организации работ по демонтажу башенного крана необходимо установить его в положение, удобное для демонтажа. Затем требуется выполнить поэтапно следующие мероприятия:
- Отсоединить площадку для обслуживания механизмов на поворотной платформе
- Опустить крюковую подвеску на землю. Распасовать грузовой канат с барабана грузовой лебедки, сложить его в бухту и запасовать на барабан монтажный канат со стороны редуктора. Опустить стрелу вдоль башни.
- Соединить подвижную обойму с промежуточной секцией. Грузовой лебедкой приподнять башню до посадки ее упоров на замки. Открутить четыре шпильки М48х3 и развернуть диагональные балки в стороны.
- Приподнять башню и отвести замки в верхнее положение, освободив путь упорам. Опустить башню вниз до момента, когда упоры пройдут мимо номинального положения опорной плоскости замков. Опустить замки в нижнее положение. Продолжая спуск башни посадить ее упорами на замки. Отстыковать нижнюю секцию от башни и опустить ее до посадки подвижной обоймы на опору. Демонтировать четыре шпильки М48х3 (по одной на каждой диагональной балке) и развернуть диагональные балки в стороны так, чтобы они освободили проход для подвижной обоймы с промежуточной секцией.
- Далее необходимо опускать подвижную обойму с промежуточной секцией вниз и автомобильным краном вытащить ее из портала крана.
- Остальные промежуточные секции демонтировать аналогично. При их демонтаже стреловой канат укладывать в бухту. При опускании башни далее 3-й секции необходимо автокраном поддерживать стрелу, все время оставляя ее на весу.
- После посадки башни на замки демонтировать стрелу, поддерживая ее автокраном. Разбирать стрелу в последовательности, обратной ее сборке.
- Последняя промежуточная секция соединяется с подвижной обоймой восемью болтами (два болта на каждый фланец). Эта секция из портала не вынимается и перевозится вместе с ней.
- Соединить нижнюю обойму стрелового полиспаста с монтажной стойкой и анкерной тягой. Прижать головки болтов, скрепляющих секции башни, к замкам портала. Скрепить подвижную обойму с порталом тягами. Закрепить рельсовые захваты всех тележек. Распасовать канат механизма выдвижения с барабана грузовой лебедки. Проверить крепление и работу тормоза стреловой лебедки, стрелового каната. Раскрепить откидные болты телескопических подкосов и при помощи длинных откидных болтов вывести башню из вертикального положения. Стреловой лебедкой опустить башню в горизонтальное положение, подложив под монтажную стойку шпалу.
- Далее можно разбирать кран в последовательности, обратной сборке его
- После этого можно производить погрузочные работы демонтированных секций и оборудования на спецтехнику для транспортировки.
- Демонтаж и погрузка на транспортные средства рельсовых подкрановых путей.
- Разборка и погрузка приспособлений, механизмов и такелажной оснастки.