После завершения строительно-монтажных работ на объектах промышленного и гражданского строительства следующим очередным мероприятием является демонтаж башенного крана.

Подготовка к демонтажу

Для проведения безопасных работ по демонтажу башенного крана в первую очередь необходимо:

  1. Подготовить площадку длиной 50 м и шириной 20 м;
  2. Оградить монтажную площадку, очистить от посторонних предметов и спланировать; вокруг нее выставить знаки, предупреждающие об опасности;
  3. Подготовить подъездные пути, при этом требуется учесть максимальный радиус поворота полуприцепов и тралов, на которых будет транспортироваться демонтированный кран.

Требования к демонтажу башенных кранов

Важнейшим условием, обеспечивающим безопасность проведения демонтажных работ и последующую безопасную транспортировку крана, является необходимость соблюдения всех предусмотренных нормативных актов, регламентирующих технологический процесс демонтажа башенного крана.

Качественно выполненные демонтажные работы согласно рекомендаций Завода-изготовителя – гарантия предотвращения серьезных повреждений крана.

Поэтому демонтаж башенных кранов целесообразно доверить специалистам ООО ПКФ СтройВектор.

Демонтаж башенных кранов

При организации работ по демонтажу башенного крана необходимо установить его в положение, удобное для демонтажа. Затем требуется выполнить поэтапно следующие мероприятия:

  1. Отсоединить площадку для обслуживания механизмов на поворотной плат­форме
  2. Опустить крюковую подвеску на землю. Рас­пасовать грузовой канат с барабана грузовой ле­бедки, сложить его в бухту и запасовать на бара­бан монтажный канат со стороны редуктора. Опу­стить стрелу вдоль башни.
  3. Соединить подвижную обойму с промежуточной секцией. Грузовой лебедкой приподнять башню до посадки ее упоров на замки. Открутить четыре шпильки М48х3 и развернуть диагональные балки в стороны.
  4. Приподнять башню и отвести замки в верхнее положение, освободив путь упорам. Опустить баш­ню вниз до момента, когда упоры пройдут мимо номинального положения опорной плоскости замков. Опустить замки в нижнее положение. Продолжая спуск башни посадить ее упорами на замки. Отстыковать нижнюю секцию от башни и опу­стить ее до посадки подвижной обоймы на опору. Демонтиро­вать четыре шпильки М48х3 (по одной на каждой диагональной балке) и развернуть диагональные балки в стороны так, чтобы они освободили проход для подвижной обоймы с промежуточной секцией.
  5. Далее необходимо опускать подвижную обойму с промежуточной секцией вниз и автомобильным краном вытащить ее из портала крана.
  6. Остальные промежуточные секции демонтировать аналогично. При их демонтаже стреловой канат укладывать в бухту. При опускании башни далее 3-й секции  необходимо автокраном  поддерживать стрелу, все время оставляя ее на весу.
  7. После посадки башни на замки демонтировать стрелу, поддерживая ее автокраном. Разбирать стрелу в последовательности, обратной ее сборке.
  8. Последняя промежуточная секция соединяется с подвижной обоймой  восемью болтами (два болта на каждый фланец). Эта секция из портала не вынимается и перевозится вместе с ней.
  9. Соединить нижнюю обойму стрелового полиспаста с монтажной стойкой и анкерной тягой. Прижать головки болтов, скрепляющих секции башни, к замкам портала. Скрепить подвижную обойму с порталом тягами. Закрепить рельсовые захваты всех тележек. Распасовать канат механизма выдвижения с барабана грузовой лебедки. Проверить крепление и работу тормоза стреловой лебедки, стрелового каната. Раскрепить откидные болты телескопических подкосов и при помощи длинных откидных болтов вывести башню из вертикального положения. Стреловой лебедкой опустить башню в горизонтальное положение, подложив под монтажную стойку шпалу.
  10. Далее можно разбирать кран в последовательности, обратной сборке его
  11. После этого можно производить погрузочные работы демонтированных секций и оборудования на спецтехнику для транспортировки.
  12. Демонтаж и погрузка на транспортные средства рельсовых подкрановых путей.
  13. Разборка и погрузка приспособлений, механизмов и такелажной оснастки.