Изготовление и наплавка крановх колес

Крановые колеса в процессе эксплуатации испытывают высокие нагрузки. В первую очередь, это действие сил трения и тяжести. Колеса -  основной рабочий узел крана, поэтому от состояния этих колес зависит то, насколько эффективна и безопасна будет работа.

В колёсных парах и в качестве ходовых колёс тяжёлых грузоподъёмных машин, обычно используются колеса изготавливаемые согласно ГОСТ 28648-90. Для их изготовления применяют износостойкий материал:

  • штампованные заготовки из стали 65Г
  • поковки из стали 45, 50, 75 и 65Г
  • заготовки из проката стали 75 и 65Г
  • отливки из стали 55 и 35ГЛ .21

При их эксплуатации в течение 8-10 лет в первую очередь подвергаются износу и утончению поверхность катания и реборды. Есть несколько критериев, по которым определяют, что износ крановых колес достиг критического уровня, и их пора восстанавливать или менять:

  • Износ реборды до состояния, когда их габариты составляют всего лишь 50% от первоначальных.
  • Износ поверхности катания на 15-20% от исходной толщины обода.
  • Открытые раковины на поверхности колеса, которые не получится заварить. При этом их суммарная площадь не должен превышать более 4% от общей поверхности, а суммарная глубина раковины – не более 5% от общей толщины обода.
  • Сквозные трещины на колесах - в этом случае колесо не ремонтопригодно и подлежит замене. .

Если колесо признано ремонтопригодным и попадает в руки мастерам СтройВектора - будьте спокойны, оно пройдет все необходимые технологические этапы:

  • Перед операцией наплавки ходовое колесо предварительно подвергается проточке, для удаления с него сколов и вмятин.
  • Чтобы избежать ситуации, когда слишком твердый рабочий слой колеса при соприкосновении в работе с поверхностью рельса будет быстрее истирать рельсы (а их замена - операция достаточно дорогая и трудоемкая) оптимальным можно считать такой способ восстановления ходовых колёс кранов, когда твёрдость рабочего слоя его поверхности катания будет на несколько процентов меньше, чем твёрдость рельса. 
  •  
  • Наиболее широко используется автоматический метод наплавки с последующей обработкой рабочей поверхности на токарных станках. Наплавочной проволокой при автоматическом процессе служит Св-08ГА, на менее автоматизированных производственных участках применяется DT-DUR 250 K, а если износ слишком большой, дополнительно используется в качестве подслоя проволока Х70Т4.
  • После процедуры наплавки требуется обработка колеса для сохранения его номинальных размеров, а затем колесо нагревается, выдерживается некоторое время при температуре 800-950°С, а затем охлаждается с определенной скоростью. Такой процесс называется сорбитизация. 

Преимущества восстановления крановых колес методом наплавки: 

  • Экономия! Затраты на ремонтные работы составляют лишь 20% от стоимости нового колеса.
  • Сроки! Короткие сроки ремонта.
  • Колеса выдерживают до 15 циклов ремонта. 
  • Функциональность! Дополнительный слой покрытия добавляет колесу стойкость к износу, термическому воздействию, коррозии.
  • Стойкость! наплавленного слоя составляет 3-4 года