Редуктор крана представляет собой механизм с постоянным передаточным отношением. Цель этого узла состоит в преобразовании высокой угловой скорости вращения входного вала в низкую на выходном валу, что даёт возможность увеличивать вращающий момент. Редуктор состоит из корпуса с заключённым в нём механизмом, представляющем собой набор зубчатых и червячных передач. Для смазки трущихся деталей редуктора применяется машинное масло с различными присадками.

Поломки редуктора часто связаны с выходом из строя его деталей, поэтому для проведения ремонта редуктор демонтируют и направляют в ремонтный цех. Ремонтный процесс состоит из нескольких этапов. Редуктор разбирается и производится тщательный осмотр его деталей. Вышедшие из строя элементы редуктора подлежат замене, а работоспособные – дополнительной проверке.

Работа редуктора связана с повышенными нагрузками на все его детали, что требует чёткой настройки их взаимодействия. Требование к юстировке всех трущихся деталей считается самым важным, поскольку от точности их соприкосновения зависит срок службы всего узла. Поэтому ремонт редуктора проводят на специальном стенде, который позволяет наиболее точно подогнать детали в соответствии с установленными техническими требованиями.

После окончания ремонта редуктора проводится тестовое испытание. По результатам теста принимается решение об отправке редуктора в работу, либо проведению дополнительных корректировок и более тонкой настройки рабочих элементов узла.

При эксплуатации технических узлов крана, важным моментом считается проведение периодических технических осмотров. Это позволяет избежать непредвиденных поломок и ограничиться исключительно плановыми ремонтами, которые проводятся по истечении установленного для каждого узла ресурса.
После ремонта редуктора в обязательном порядке производится замена масла.