Привод передвижения ПК-6,3 предназначен для комплектации механизма передвижения и механизма изменения вылета стрелы башенных кранов. Изготавливаются в соответствии с требованиями технических условий ТУ 12.44.624-85
Технические характеристики привода передвижения крана ПК-6,3
Привод ПК-6,3 состоит из следующих узлов: двухступенчатого редуктора передвижения ПК-6,3, включающего глобоидную и цилиндрическую передачи, электродвигателя, тормозного устройства, рамы и ограждения.
Комплектующие изделия редуктора ПК-6,3: шестерня ПК-6,3.401, кольцо маслоотражательное ПК-6,3.402, кольцо ПК-6,3.404, прокладка ПК-6,3.001, кольцо резиновое для амортизатора ПК-6,3.303.
Глобоидная передача редуктора передвижения с межосевым расстоянием 125мм установлена в отдельном корпусе. Червяк имеет два выходных конца: на одном конце закреплен шкив тормоза, на другом - цилиндрическое зубчатое колесо.
Червяк смонтирован на радиально-упорных шарикоподшипниках, а колеса - на конических роликоподшипниках.
Типы подшипников привода ПК-6,3
Корпус редуктора передвижения и амортизатора, крышки и фонарь изготовлены из серого чугуна, венец глобоидного колеса - из оловянной бронзы, червяк - из улучшенной конструкционной стали.
Для регулировки натяга в подшипниках глобоидного редуктора и установки в требуемом положении колеса и червяка предусмотрены металлические прокладки между крышками и корпусом редуктора.
Для предотвращения течи масла из редуктора передвижения ПК-6,3 применены резиновые манжетные уплотнения.
Электродвигатель прикреплен болтами к фонарю, соединяющему двигатель с редуктором передвижения и одновременно являющемуся корпусом цилиндрической передачи. На валу электродвигателя установлена цилиндрическая шестерня, которая входит в зацепление с зубчатым колесом, установленным на червяке. В собранном приводе цилиндрическая передача находится в изолированном корпусе и имеет свою масляную ванну.
Смазка глобоидной передачи производится окунанием, цилиндрической - разбрызгиванием.
Для заливки масла используются отверстия под маслоуказатели. Слив масла производится через закрытые пробками отверстия, расположенные в нижних частях масляных ванн.
Уровни масла контролируются стержневыми маслоуказателями с контрольными рисками. Головки маслоуказателей имеют отверстия, посредством которых масляные ванны глобоидной и цилиндрической передач сообщаются с атмосферой.
Глобоидный редуктор и тормоз крепятся к жесткой раме.
Электродвигатель и тормоз имеют электрическую взаимосвязь: во время работы двигателя колодки тормоза разжаты и тормозной шкив вращается свободно. При отключении электродвигателя колодки тормоза под действием его пружины прижимаются к шкиву.
Амортизатор установлен на верхней площадке корпуса редуктора передвижения и крепится четырьмя болтами, из которых два призонные. Амортизирующими элементами являются резиновые кольца, работающие поочередно в зависимости от направления движения крана. Центральный шток амортизатора гайками крепится к кронштейну, который жестко соединен с тележкой крана.
Амортизатор и тормоз привода передвижения крана ПК-6,3 закрыты ограждениями. Ограждение тормоза выполнено поворотным, что обеспечивает свободный доступ к тормозу для его осмотра и регулировки.
Привод передвижения ПК-6,3